среда, 1 февраля 2012 г.

Возражения.

В поиске новых клиентов и консультантов  мы не всегда и сразу получаем заветное "Да! Мне это нравится!". Очень часто в нашей работе мы встречаемся с возражениями. И на первых порах молодым консультантам очень трудно найти правильные слова, чтобы  сомневающихся и возражающих  сделать  своими друзьями и клиентами. В большинстве случаев именно страх услышать "Нет!Меня это не интересует!" сдерживает деятельность консультанта.
Сегодня мне хочется поделиться своими решениями. Эти решения взяты из жизни моей, моих консультантов (практика) и подкреплены советами профессионалов сетевого маркетинга (теория).

Возражения не должны пугать. Если человек возражает, значит он думает, сомневается и ищет ответ. ПОМОГИТЕ ему найти ответ!


На возражения не реагируйте как личность. Реагируйте как профессионал. Помните, все, что делает человек, делает для самого себя, его не интересуете Вы. Он задает вопросы, возражает Вам, тем самым пытается выяснить, чем это будет выгодно и привлекательно ему. С вашей стороны будет правильным не поддаться эмоциям. Ваша эмоциональная реакция на его сомнения может смутить человека, в худшем случае - оттолкнуть.Учитесь контролировать свои чувства. Запоминайте и усвойте ответы, наиболее удобные для Вас.
Помните, Вы являетесь представителем своей компании. Вежливо и профессионально выводите разговор из опасной ситуации.

Задавайте вопросы! И слушайте!Мы поставлены в такие условия, что вынуждены отвечать на вопросы, а не задавать их. Однако, мы можем учиться, только спрашивая  и слушая. Запрограммируйте свой мозг задавать вопросы - это лучший способ узнать,чего хочет человек, выявить его личные потребности, его мнение.
Помните, что "единственный способ на земле повлиять на другого человека - это говорить о том, чего хочет он... ".

Выражайте согласие! Не спорьте и не критикуйте! Критика опасна и бесполезна, она наносит удар по гордыне человека, вызывает обиду и заставляет от вас обороняться. Выражая согласие, вы автоматически переходие в категорию дружественных людей.

Ситуации, в которых вы можете оказаться...

Люди  боятся взять каталог, думая, что это их обяжет сделать покупку.
- Вы боитесь взять каталог? Почему? Просмотр каталога не обязывает вас сделать покупку. Познакомтесь с новой косметической продукцией, найдите что-то интересное для себя и сделайте заказ в следующий раз. Просто получите удовольствие от просмотра!

Я уже пользуюсь косметикой от.......
- А Вам хотелось  попробовать что-то новое и нехудшего качества?
- Да, в нашем городе очень популярна эта косметика. Должна Вам сказать, у меня есть клиенты, которые покупают и в "...." и в Фаберлик. Возможно и Вы найдете что-то интересное для себя.
- Ничего страшного! Я с удовольствием расскажу Вам о косметике Фаберлик! Что же касается сравнения, то я приглашаю Вас на бесплатный Мастер-Класс, где Вы сможете попробовать нашу продукцию и составить собственное представление. Пожалуйста, скажите ваш контактный телефон, чтобы я перезвонила вам и уточнила время Вашего сеанса!

У вас дорогая косметика!
- А с какой косметической маркой Вы сравниваете?
- Согласна, некоторые серии недешевы, что соответствует  классу косметической продукции. Я с удовольствием подберу для вас несколько продуктов по оптимальной для Вас цене. Что Вас заинтересовало? ( Здесь уместно будет сказать и об  акциях, когда продукт можно купить дешевле!)
- В нашем каталоге представлена продукция разной ценовой категории. Если я буду знать, что конкретно Вас интересует, то смогу подобрать средства по выгодной для Вас цене.
- Скажите, для Вас важнее цена или эффективность?
- Вам кажется дорого. Я могу помочь Вам заработать с нашей косметикой.(Предлагаем три варианта сотрудничества и выясняем, что выбирает человек для себя. Вот вам регистрация!)

 Это дешевая косметика, я пользуюсь косметикой класса "Люкс" (мне встречались и такие люди. И достают косметику от Dior)
- Мне очень приятно общаться с Вами, ведь для Вас так же, как и для меня , на первом месте - качество и эффективность продукции. Косметика Фаберлик включает в себя несколько коллекций, в том числе и элитные профессиональные. Я с удовольствием подберу для Вас комплекс эксклюзивных средств с учетом  ваших потребностей!

Меня это не интересует!
- Что именно Вас не интересует?Возможность пользоваться эксклюзивной косметикой? Возможность экономии времени и денег? Возможность зарабатывать и создавать свой бизенс?

Мне ничего не нравится!
- Что конкретно Вы имеете ввиду?

И еще несколько советов:
Практикуйтесь! Вы сможете легко отвечать на возражения, Вы станете профессионалом на основе того, сколько раз вы ответите на вопросы.
"Скажи мне - и я быстро забуду.
Покажи мне , и я, возможно, запомню.
Дай мне попробовать, и я пойму".

Записывайте и анализируйте! Ведите записи каждого своего разговора. Вспомните, что Вам сказали, что Вы ответили. Как бы Вы ответили сейчас?
Чем больше будет записей, тем быстрее Вы поймете, что возражения встречаются одни и те же и быстро научитесь с ними работать.
Не бойтесь делать ошибки. На ошибках учатся - это Ваш безусловный опыт!

Удачи Вам в Вашем Бизнесе!

7 комментариев:

  1. Оля, со всем согласна на 150%, кроме двух пунктов:
    это ответы на возражения: "Меня ничего не интересует!" и "Мне ничего не нравится".

    В даном случае нужно не задавать встречный вопрос, а выдержать паузу и проанализировать в своей голове, ПОЧЕМУ собеседник (клиент) пришел к таким КАРДИНАЛЬНЫМ ответам?

    Или вы сделали предложение слишком поспешно, не познакомившись и не выяснив потребность. Или же это окровенная завуалиррованное "Отстань!" И что -то тут еще возражать-это унижать самого себя.

    Выдержите паузу, скажите "Жаль, может быть.. вследующий раз", и деловито удалитесь.

    Поверьте, так вы сохраните уважение к самому себе и покажите тому собеседнику, что не собираетесь его уговаривать, у вас много дел и еще много ПРИЯТНЫХ и благодарных клиентов.

    ОтветитьУдалить
  2. Оля спасибо за интересный и полезный пост. Думаю многим он пригодится!

    ОтветитьУдалить
  3. Оксана, полностью согласна с твоим комментарием. Я как раз имела ввиду тот случай, когда человек не выражает резкий негатив, а вроде бы и не знает, по какой причине отказать, и выбирает первое, что пришло в голову - "Меня это не интересует" Такие вещи замечаешь сразу.

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга, позвольте не согласиться по одному из пунктов.
    Я верна компании Фаберлик, и когда мне предлагают каталог или бизнес-предложение в лоб представители других компаний, я после своего ответа "Меня это не интересует" не хотела бы никаких наводящих вопросов, хорошо еще если это по телефону и можно вежливо попрощавшись отключиться, но если это на улице и навязчиво, это неприятно.
    Человек, извинившийся и с достоинством удалившийся после такого ответа вызовет гораздо большее уважение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, полностью с Вами согласна! И опять же повторюсь:по реакции человека сразу видно решительно и категорично он дает отказ либо ... неуверенно. И вот тут я задаю вопросы.

      Удалить
  5. Мне все понравилось, спасибо Вам большое.

    ОтветитьУдалить
  6. Анна, очень рада, что мой пост оказался Вам полезным.

    ОтветитьУдалить